К сожалению, наши жители доверчивы и падки на сладкие речи незнакомых людей, ходящих по квартирам с разными предложениями. Что делать, чтобы ваши деньги не переходили в карманы мошенников
Когда-то по домам ходили коммивояжеры, предлагавшие купить то супер-пылесос, стоящий невероятных денег, то непонятные бытовые приборы. И сейчас подобные гости все еще заглядывают к нам в квартиры. Разумеется, их предложения чаще всего мошеннические.
Самый распространенный случай – продажа фильтров для очистки воды. Молодые люди долго демонстрируют хозяевам квартиры волшебные возможности их чудо-фильтра: некий прибор, который окунают в стакан воды из-под крана, вдруг показывает, что вода ужасно грязная, в ней появляются непонятные черные хлопья. А вот предлагаемый фильтр спасет от этого безобразия и вы, наконец, будете пить идеально чистую воду. Такой фильтр стоит больше 80 тысяч рублей. Нет денег – ничего страшного, можно оформить в кредит, тут же предлагает готовый на все продавец.
Или мошенники приходят в квартиру и заявляют жильцам, что проводят проверку газового оборудования накануне прихода специалистов настоящей газовой службы, чтобы «вас не оставили без газа, мы вам все оперативно заменим и нарушения устраним. Или предлагают установку газовых счетчиков. Настоящие сотрудники газовой службы не заставляют менять оборудование. Все рекомендации заносятся в абонентскую книжку, после чего человек самостоятельно должен обратиться в газовую службу. Если к вам неожиданно нагрянули газовики у них необходимо проверить служебное удостоверение.
Знайте: работники управляющих и обслуживающих компаний имеют при себе удостоверения, полномочия сотрудников можно установить, позвонить по телефонам, которые указаны в платежных квитанциях.
Один простой способ получить возможность заходить в каждую квартиру, – это представиться работником ЖЭКа. Такие лже-«работники» заявляют, например, что в доме скоро будет проходить ремонт – так что всем придется менять стояки и проводку. А поскольку в пределах квартиры стояк и проводка уже обслуживаются управляющими компаниями за деньги, то и ремонт этих инженерных систем потребует вложения средств жильца. И с незадачливых граждан такие обманщики умудряются вытянуть деньги на предстоящие ремонтные работы.
Не менее подозрительными кажутся и странные визиты неизвестных людей, которые под видом опросов или сбора мнений просят жильцов квартир предъявить документы и даже переписывают их данные! Удивительно, но наши наивные граждане соглашаются. Хотя о том, что и это тоже мошенники, объявлялось даже официально. Эти визитеры утверждают, что они, например, представляют Пенсионный фонд, а данные паспортов или СНИЛС нужны для пересчета накопительной пенсии, для оформления неких доплат и так далее.
Кстати, подобные личные сведения и документы нельзя запрашивать даже по телефону, если к вам поступают подобные звонки, знайте, что и это тоже обман. Никому не давайте данные ваших документов, преступники могут использовать их, к примеру, для липового оформления на вас кредита или для вскрытия ваших личных данных в интернете и последующего списания денег с ваших банковских карт и так далее.
Самый верный способ избежать обмана – позвонить самостоятельно в свою управляющую компанию и уточнить, действительно ли сейчас осуществляется обход домов и действительно ли проверяются и меняются счетчики. Обычно ответ один: нет, это обман!
Поэтому смело обрывайте разговор. А еще лучше – предупредите мошенников, что вы успели записать разговор на диктофон, а их номер зафиксировал ваш телефон. Пригрозите заявлением в полицию.
Лучше всего – просто игнорируйте эти звонки в дверь и на телефон. Это гораздо проще и занимает гораздо меньше времени и сил, чем составление жалоб в компетентные органы и общение с полицейскими.
УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ ГОРОДА КИРОВА!
Убедительно просим вас быть предельно ответственными и внимательными, если в Вашем доме появились заботливые лица с предложением каких-либо жилищно-коммунальных услуг!
В случае обнаружения вышеуказанных признаков незамедлительно обращайтесь в вашу управляющую компанию, которая не взымает никаких дополнительных средств при проведении профилактических обходов и обладает всей необходимой информацией, касающейся Вашего многоквартирного дома! Наш телефон 222-892.
Управляющей компанией "Актив-Комфорт" в соответствии с требованиями законодательства заключены договора со специализированными организациями на обслуживание внутридомовых систем вентиляции и газового оборудования. Специалисты только этих организаций имеют право проводить периодические обходы, проверки и обслуживание.
Уважаемые жители, обратите внимание:
1. договор на обслуживание внутридомового газового оборудования (ВДГО) заключен со специализированной организацией ООО "Облбытгаз". При желании собственников, эта же организация может проводить обследование и обслуживание внутриквартирного газового оборудования. Адрес ООО "Облбытгаз" - г. Киров, ул. Советская, д. 86, тел. 423-823.
2. договор на проверку и прочистку вентиляционных каналов в жилых помещениях заключен с ИП Овсянников Г.В. При проведении обходов и замеров составляется акт обследования помещения.
Специалисты от этих двух организаций обязаны предоставить вам свои служебные удостоверения!